Тормозная Система- в этом разделе находятся товары: Тормозные диски, Армированные Шланги, фиттинги и другие детали тормозной системы мотоцикла.
Тормозная система — важная часть любого современного мотоцикла. Фактически, технология тормозов развивалась параллельно с мототехникой, точнее модернизации и развитие тормозных систем было вывязано повышением рабочих характеристик, а также ростом внимание к безопасности. В течение более века тормозные системы развились от самых примитивных до чрезвычайно технологичных механизмов.
Любой вид транспорта нуждается в качественном средстве торможения. Чем тяжелей и быстрей транспортное средство, тем сложней его остановить.
По сути тормозная система состоит из: Тормозной машинким на передний и задний контур, тормозных магистралей (шланги), тормозных суппортов, тормозных дисков.
Отдельное внимание хотелось бы обратить на тормозную жидкость, которая используется в гидравлических тормозах.
Рекомендуется менять тормозную жидкость в тормозной системе мотоцикла раз в два года.
Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило на современных мотоциклах используется тормозная жидкость - ДОТ4 (DOT 4) (см. фото).
Для проведения процедуры замены тормозной жидкости и прокачки тормозной системы мотоцикла как правило использую вакуумный пистолет, или старый дедовский способ с приминением прозрачной трубочки, ключа, отвертки и емкости для слива старой жидкости.
При работе с заменой Тормозной жидкости имейте ввиду что она очень едкам и токсичная. Работайте аккуратно, в перчатках, не допускайте попадание краски на кожу и краску. Обязательно вытирайте все подтеки.
Замена тормозной жидкости
- Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.
- Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) - слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.
- Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).
- После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз
- Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.
- Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость
Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.
При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.
Прокачка тормозной системы мотоцикла
Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.
На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.
На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.
- Наливаем в бачок тормозную жидкость.
- Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.
- Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.
- Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.
- Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.
- Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.
Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.