Привет Мотолюбителям. Сегодня хотелось бы поговорить о ремонте пластика для мотоцикла. Совсем недавно, буквально несколько лет назад в большинстве случаев мотоциклисты после аварии покупали новый комплект пластика. Благо, Братья китайцы производят неплохой пластик для мототехники при достаточно выгодной цене. Если соотнести ремонт + покраска + снять\поставить и покупка нового, то покупка была более очевидна, при этом еще остается возможность продать оставшиеся детали.
В среднем покраска мотопластика состоящего из 7-8 деталей без учета ремонта в среднем по стране стоит около 20000-25000тр, это соизмеримо с ценой нового комплекта пластика. Но, ситуация начала меняться после падения курса рубля, и одновременно роста цен на комплекты, мотолюбители стали снова интересоваться ремонтом мотоплатика.
И так хотелось бы обсудить вопросы: Как отремонтировать мотопластик своими руками с минимальными затратами?
Сразу хочется отметить, что прежде чем браться за ремонт, желательно потренироваться на других деталей. Например я прежде чем браться за ремонт своего мотопластика, взял с помойки автомобильный бампер аналогичного ABSматериала для того чтобы “набить руку”.
Так же я сразу отметаю Говноремонт сеточкой, скобами, паяльником и.т.д… Данный ремонт, как показала практика, долго не выдерживает и все равно рано или поздно работу нужно будет переделывать. После такого гавноремонта, мотопластик уже не поддается нормальному ремонту, либо будет стоить в несколько раз дороже. Как известно “Кроилово ведет к попадалову”.
Я пользуюсь следующим набором материалов и инструментов:
1. Бормашинка с фрезой или любой другой насадкой, подходящей для ремонтных работ.
2. Фен строительный с регулировкой температуры. Очень рекомендую вам сразу купить насадку под паяльные электроды (палочки с припоем).
3. Перчатки
4. Паяльник
5. Обезжириватель.
6. Несколько листов разной шкурки.
7. Зажимы для фиксации пластика.
Перед началом ремонта, следует уточнить марку мотопластика, который планируется отремонтировать. Данная информация должна быть нанесена на внутренней стороне детали, и иметь такой вид:
Самые распространенные это ABSи PPпластики, исходя из этого, подбираем соответствующий материал и выбираем температуру сварки. пользуясь следующей таблицей.
Припой, как правило бывает, в виде электродов или бухтах.
Приступаем к ремонту и так:
Шаг 1. Деталь, перед ремонтом желательно помыть и обезжирить.
Шаг 2. Далее, берем бормашинку и вдоль всей трещины делаем углубление (канавку), для того чтобы впаять в пластик припой.
Шаг 3. После этого выставляем пластик в нужную плоскость, берем зажимы и фиксируем пластик, после этого берем паяльник и делам прихватки для его фиксации в этом положении.
Шаг 4. Далее берем фен выставляем нужную температуру и начинаем сварку пластика, сначала с одной стороны, потом с другой. Так поступаем с каждой трещиной. При сварке очень помогает насадка на фен для припоя, как показано ниже на картинке, носик насадки помогает разгладить шов и вдавить припой в сам пластик.
Шаг 5. После пайки, сторону которую планируется окрасить, зачищаем, шпаклюем и грунтуем.
На всех этапах не торопитесь, этот ремонт скорости не любит, как говорится “ не спеши, а то успеешь!”. Скорость придет с опытом. Удачи в ремонте Мотопластка!